World Age of Heroes Online
АйвейлОрки называют его Хри-Хоар, Степью, окруженной морями и горами, плывущей в великой пустоте под неусыпным оком Отца Воронов.
Гномы называют его Твердью - Рам, противостоящей тверди неба со светящимися в нем камнями – звездами, и жарким очагом Солнца.
Aivail o’Emielle – «местом лесов и равнин» - назвали его эльфы, ступившие на его землю раньше всех.
Айвейл – так произнесли его название первые люди, овладевшие Старшей Речью.
Так много названий – для одного мира, ставшего домом для всех.
Его пески впитали кровь сотен тысяч воинов. Его ветра раздували пожары, а дожди - гасили, под его небом умирали целые расы.
Айвейл – мир героев
Сейчас 169 год Девятой эпохи по исчислению эльфов, 1258 год со Дня Пришествия по календарю людей, и 3432 год согласно священным книгам гномов.
Время мира
Неожиданного и долгожданного для многих.
Империя людей, потерявшая более трети своих территорий на востоке после Войн Вторжения, отброшена к своим старым рубежам – Вратам Грома и Великой Стене. Множество человеческих поселений неожиданно оказались за ее пределами, на беззаконных территориях, на землях эльфов и орков. Рейды имперских армий, призванные защитить их, иногда превращаются в крупномасштабные стычки с орками, демонидами, и даже эльфами – не перерастающие, впрочем, в постоянные военные действия.
После поражения, нанесенного оркам в знаменитой Битве на Равнине, у Ludien Emielle, эльфы снова обживаются в Гленнитире. Их государство уменьшилось в размерах почти в два раза – все их территории на юге, за Рекой Слез, отошли к демонидам, став частью Черного Гленнитира. Впрочем, число эльфов после недавнего возвращения в Айвейл все еще не настолько велико, чтобы предпринимать новые завоевания, а их леса, покинутые на столь долгое время, нуждаются в особом внимании.
Кланы орков ведут свой обычный образ жизни… сейчас, почти сто лет спустя со дня смерти Ракгула Истребителя о едином государстве орков остались одни воспоминания. Каждый клан, как и в древние времена, сам определяет свою политику и ищет себе врагов. Некоторые избрали своей целью человеческие поселения на бывших границах Империи, и ведут активную работорговлю с демонидами, некоторые все еще совершают набеги на эльфов, а некоторые – продают свое умение сражаться тем, кто лучше заплатит… как правило гномам или людям.
Впервые за многие сотни лет у гномов снова есть единое царство. Альвин Каменное Сердце объединил под властью Подгорного престола восемнадцать крупнейших гномьих кланов, и практически уничтожил все остальные. Впервые за долгие годы гномы повели активную экспансию, снова обживая свои заброшенные поселения в горном массиве Каррайг, и предпринимая вооруженные экспедиции в степи орков, к месторождениям железной руды и нефти.
Классы людей
Маг - обладающий тайными знаниями и искушенный в самом сложном из искусств, маг побеждает на поле боя не за счет хитрого маневра или искусного командования - его сила в другом. Огненные шторма сметают его врагов, молнии испепеляют офицеров его противника, и иллюзии затмевают им разум - в этом он превосходит всех.
Лучник - немного искушенный в магии, но умеющий и отдать верный приказ, когда придет время - разведчик мастер тактики и трюков. Его лучники стреляют дальше всех, его армии нападают из засады и удивляют противника неожиданными маневрами, маскируются и атакуют с ошеломляющей точностью - в этом его мастерство командира.
Классы эльфов
Асассин - происходящий из клана убийц, и посвятивший всю свою жизнь войне, асассин эльфов - страшный противник. Он командует армией с невероятной точностью и быстротой, ему не чужды магические трюки, он не брезгует и засадами - но все же, он прежде всего воин, и сила его - в умении сражаться и отдавать приказы.
Друид - воспитанный Орденом Грифона, и в обученный магии природы и стихий, эльфийский друид поддерживает свою армию огромной магической силой. Корни деревьев рвут на части его врагов, дикие звери кидаются на клинки, и сама земля восстает на тех, кто встанет против него.
Рэйнджер - искусный эльфийский воин не любит терять своих людей в бою. Он - тень в листве Вечного Леса, невидимая и бесшумная стрела, ударившая из ниоткуда. Его стрелки несравненны, его маневры неожиданны и ошеломляют, и нет ему равных в мастерстве трюков и обмана.
Классы орков
Варлорд - его рев заставляет степь замереть. Орки слушают его беспрекословно и готовы умереть по одному его слову. Военный вождь орков знает, как пробудить ярость в сердцах своих воинов, какими словами подчинить себе шаманов, и как заставить кровь врагов кипеть на клинках. Сила его - в силе его воинов, умения его - подчинять и комадовать.
Шаман - он сам не знает происхождения силы, что бурлит в его крови. То, что делает он, требует не мастерства, но вдохновения - и воздух превращается в пламя от его песни, и удары его барабана предвещают грозу, и молнии срываются с неба по одному его слову. Лишь пепел его врагов на клинках его армии - таковы его победы.
Охотник - он знает, как охотится на действительно большого зверя, как убить варга ударом каменного ножа и заманить в ловушку врагов. Охотник орков хитер, но не боится открытого боя, и на каждый удар припасен у него хитрый трюк, и иззубрены лезвия топоров его воинов, и смертелен яд, заготовленный для стрел.
Возможно, их культура не так изыскана, как культура эльфов, но только тот, кто никогда не сталкивался с ними близко, может посчитать орков дикарями. Орки являются третьим народом, пришедшим в этот мир, и их история, также как история гномов и эльфов, насчитывает тысячелетия.
У орков нет жрецов, наиболее близкими к богам у них считаются воины-берсерки, впадающие в священную ярость. Берсерки живут отдельно от остальных орков, иногда небольшими общинами, и нередко становятся шаманами - если доживают до этого.
Большой доход некоторым оркским кланам приносит работорговля, в особенности с расой демонидов, однако большинство предпочитает просто брать выкуп за пленников.
Орки разводят лошадей, но никогда на них не ездят, считая это ниже своего достоинства. В основном лошадей продают людям и эльфам. А также едят.
Орки верят, что силу убитого воина можно заполучить, съев его сердце. На поле битвы они часто именно так и поступают, однако помимо этого они никогда не едят представителей других разумных рас или себе подобных. Ну, или почти никогда...
Орки не моногамны, то есть теоретически у орка может быть несколько жен. На практике такого никогда не наблюдается - орки объясняют это тем, что и с одной орчихой справиться трудновато.
Другие расы связывают это с тем, что орки используют в семейных ссорах боевые топоры.
Множество орков вооружены дешевым оружием человеческого производства. Его качество не очень высоко, но его много - именно поэтому в руках молодых орков так часто появляются алебарды, переделанные в топоры, и человеческие двуручные мечи и луки.
Среди орков очень распространены насадки на клыки - в качестве украшений. В зависимости от статуса орка они могут быть как свинцовыми, так и стальными или золотыми. Некоторые из них представляют собой переделанные кольца людей и эльфов, но большинство гораздо более массивны и призваны скрыть дефекты и сколы клыков, которые орки активно используют в бою.
Самый древний из народов мира, эльфы не любят посвящать в свою историю чужеземцев. Говорят, что на свитках из вечного шелка, хранящихся в королевских архивах глубоко под Священным лесом, есть записи, сделанные более пятнадцати тысяч лет назад... во времена, когда еще не было в мире ни орков, ни гномов, ни людей, когда древнее царство эльфов занимало большую часть материка, и эльфийские города стояли там, где много позже поднялись города людей и шатры орков.
История эльфов говорит о великой войне с Древними - расой предтеч, отступивших перед напором эльфов и исчезнувших навсегда. Также история повествует о расколе - о войне эльфов против эльфов, о причинах которой они не хотят говорить. До сих пор неизвестно, кто же победил в той войне, но результаты ее очевидны - великое царство эльфов прекратило существовать, нынешнее государство - лишь тень его, и не более.
Любимая история эльфов - о двух влюбленных из враждующих Домов. Она существует по крайней мере в тридцати вариациях у различных известных бардов.
Знаменитые эльфийские луки пользовались бы вполне заслуженной популярностью, если бы не несколько «но»: во первых, подобный лук является живым существом, выращенным эльфами как одно целое и не живущим вдали от хозяина более месяца; и во вторых, продавать эти луки запрещено под страхом смерти, и любой чужеземец с подобным оружием сам рискует получить стрелу в глаз от первого встречного эльфа.
Отношение людей к природе отвратительно в глазах эльфов и не раз служило причиной пограничных конфликтов, иногда довольно масштабных. Эльфам крайне неприятно смотреть на человеческие деревянные постройки, не говоря уже о том, чтобы в них заходить... даже те из них, кто свободно путешествует по человеческим землям, предпочитают на ночь оставаться под открытым небом.
Эльфы не любят огонь. Они используют его крайне ограниченно - например, для приготовления пищи, но для освещения предпочитают магические огни. Даже во время войны эльфы избегают использовать его как оружие... для уничтожения строений и укреплений противника они употребляют магию и семена растений, способные в считанные часы прорасти сквозь самый крепкий камень и раскатать по бревнам стены человеческих фортов.
Эльфы не обрабатывают землю. До прихода людей они не знали, что такое пшеница или кукуруза, но и сейчас они не слишком стремятся их выращивать. Человеческие злаки пользуются у них спросом и являются одним из основных продуктов, которые Империя экспортирует в Гленнитир.
Самая распространенная и одновременно самая загадочная из рас, точного происхождения которой не знает никто, похожие одновременно и на эльфов, и на орков, и даже на гномов, люди не перестают удивлять все остальные расы своей главной чертой - приспособляемостью. Раса людей необычайно разнообразна - в нее входят и высокорослые светлокожие северяне, легко переносящие холод, и смуглые темноволосые имперцы - непревзойденные торговцы и мореплаватели, и коренастые желтокожие обитатели востока, воспитавшие многих великих магов, и, наконец, темнокожие южане, прячущие лица под полотняными масками и покрывающие тела татуировками. Предположения о том, что люди на самом деле являются просто общим названием для нескольких различных гуманоидных рас совсем не лишены смысла, если принять во внимание человеческую разобщенность - ведь по количеству и накалу внутренних конфликтов люди превосходят даже орков.
Человеческая раса разделена на множество государств, конфликты между которыми занимают большую часть человеческой истории. Иногда одному из них удается получить преимущество над остальными, расширить свою территорию и даже закрепить свой успех - но только для того, чтобы пасть потом, распавшись на множество частей в неизбежной братоубийственной войне. Человеческий век недолог, и столь же недолговечны человеческие империи - до десяти из них могут сменить друг-друга в одну эльфийскую эпоху. Последняя из них, созданная одним из когда-то немногочисленных южных народов, объединяет огромные человеческие территории вот уже три сотни лет.
Люди удивительным образом сочетают толерантность и нетерпимость - при том, что большинство из них нормально относятся другим расам, отдельные личности не выносят даже представителей собственного вида, немного отличающихся цветом кожи или разрезом глаз.
Человеческая церковь ненавидит и всячески преследует детей Вторжения - демонидов, однако просвещенные люди и представители других религий относятся к ним вполне нормально.
При том, что средний человек гораздо меньше и легче среднего орка, орки гораздо восприимчивей к алкоголю. Человек может легко перепить орка, чуть труднее для него перепить эльфа, и уж совсем невозможно перепить гнома.
Большинство людей - будь это горожане, студиозусы или вельможи - одинаково плохо относятся к Шипам - тайной имперской службе. Шипов презирают и боятся одновременно, а их вражда с церковным орденом Всевидящего ока стала уже легендарной.
Подгорный Престол пережил многое. В его памяти - падения и гражданские войны, битвы в рукотворных пещерах и узких тоннелях, где гном вставал против гнома, а рунная магия плавила камень и отравляла рассудок; в его памяти подземная империя, построенная повелителями драконов, чья воля подчиняла себе самых свирепых огнедышащих тварей, как живых, так и мертвых; в его памяти века упадка и разобщенности маленьких гномьих кланов, медленно погибающих в изоляции.
Подгорный Престол гномов еще называют Вторым Престолом. О Первом лучше не спрашивать - гномы не любят говорить о своем прошлом, о своей старой столице, погребенной в недрах Маундхаммер - грандиозного горного пика на севере хребта Каррайг.
Не любят говорить - но помнят.
История Второго Престола - это история Феникса, история восстания остатков некогда великой расы из пепла и забытья.
А еще - это история одного человека... вернее, одного гнома.
Короля гномов, Альвина Каменное сердце, Альвина Безжалостного, Альвина-С-Человеческим-Именем. Короля, за неполных сто лет объединившего восемнадцать подгорных кланов и положившего начало новому могучему государству гномов.
Когда Хаос вошел в Айвейл вслед за Харом, мир изменился. И дело было не только в оживших вулканах и во Вратах, чья сила изменяла саму землю вокруг них, превращая леса и долины Гленнитира в пустоши, усыпанные пеплом... изменился сам воздух, изменилась вода, открытие Врат эхом отдалось в сознаниях и телах всех живых существ Айвейла, оставив свой след в их крови.
Странный и чуждый след.
Их назвали Детьми Вторжения... они рождались все 49 лет Войн Вторжения, и еще иногда после, рождались в обычных семьях, среди людей, орков и гномов. Они были иными, с печатью Хаоса, столь явной, словно их родители сами происходили из Нижних миров.
Они рождались и умирали. От рук своих родителей, от белого огня Инквизиторов, от голода и холода... и на одиночество изгоев были обречены те, кому чудом удалось спастись. Они странствовали поодиночке, те, кто пережил гонения и убивал охотников - небольшими группами, позже бандами на территории Империи и в предгорьях у края Великой Степи... они учились сражаться, прятаться, и использовать силы, которые давало им их проклятие.
Или их Дар?
Их объединение было только вопросом времени. Через 37 лет после начала Вторжения две демонидских армии встретились у Реки Слез, в лесу, под дождем из пепла. Одна, прорвавшаяся с запада, сквозь заслоны Инквизиции и ряды имперских войск, и другая, прошедшая через Великую Степь и леса, покинутые эльфами. Их вожди - Холоранн из Дартхольма и Рагтор, Огненный Топор, долго смотрели друг на друга - прежде, чем пожать друг другу руки.
Они были похожи, как братья, как если бы один из них не был человеком, а другой не происходил из семьи орков.
Они были одной крови.
Асассин - происходящий из клана убийц, и посвятивший всю свою жизнь войне, асассин эльфов - страшный противник. Он командует армией с невероятной точностью и быстротой, ему не чужды магические трюки, он не брезгует и засадами - но все же, он прежде всего воин, и сила его - в умении сражаться и отдавать приказы.
Друид - воспитанный Орденом Грифона, и в обученный магии природы и стихий, эльфийский друид поддерживает свою армию огромной магической силой. Корни деревьев рвут на части его врагов, дикие звери кидаются на клинки, и сама земля восстает на тех, кто встанет против него.
Рэйнджер - искусный эльфийский воин не любит терять своих людей в бою. Он - тень в листве Вечного Леса, невидимая и бесшумная стрела, ударившая из ниоткуда. Его стрелки несравненны, его маневры неожиданны и ошеломляют, и нет ему равных в мастерстве трюков и обмана.
Классы орков
Варлорд - его рев заставляет степь замереть. Орки слушают его беспрекословно и готовы умереть по одному его слову. Военный вождь орков знает, как пробудить ярость в сердцах своих воинов, какими словами подчинить себе шаманов, и как заставить кровь врагов кипеть на клинках. Сила его - в силе его воинов, умения его - подчинять и комадовать.
Шаман - он сам не знает происхождения силы, что бурлит в его крови. То, что делает он, требует не мастерства, но вдохновения - и воздух превращается в пламя от его песни, и удары его барабана предвещают грозу, и молнии срываются с неба по одному его слову. Лишь пепел его врагов на клинках его армии - таковы его победы.
Охотник - он знает, как охотится на действительно большого зверя, как убить варга ударом каменного ножа и заманить в ловушку врагов. Охотник орков хитер, но не боится открытого боя, и на каждый удар припасен у него хитрый трюк, и иззубрены лезвия топоров его воинов, и смертелен яд, заготовленный для стрел.
Расы
Орки
Возможно, их культура не так изыскана, как культура эльфов, но только тот, кто никогда не сталкивался с ними близко, может посчитать орков дикарями. Орки являются третьим народом, пришедшим в этот мир, и их история, также как история гномов и эльфов, насчитывает тысячелетия.
У орков нет жрецов, наиболее близкими к богам у них считаются воины-берсерки, впадающие в священную ярость. Берсерки живут отдельно от остальных орков, иногда небольшими общинами, и нередко становятся шаманами - если доживают до этого.
Большой доход некоторым оркским кланам приносит работорговля, в особенности с расой демонидов, однако большинство предпочитает просто брать выкуп за пленников.
Орки разводят лошадей, но никогда на них не ездят, считая это ниже своего достоинства. В основном лошадей продают людям и эльфам. А также едят.
Орки верят, что силу убитого воина можно заполучить, съев его сердце. На поле битвы они часто именно так и поступают, однако помимо этого они никогда не едят представителей других разумных рас или себе подобных. Ну, или почти никогда...
Орки не моногамны, то есть теоретически у орка может быть несколько жен. На практике такого никогда не наблюдается - орки объясняют это тем, что и с одной орчихой справиться трудновато.
Другие расы связывают это с тем, что орки используют в семейных ссорах боевые топоры.
Множество орков вооружены дешевым оружием человеческого производства. Его качество не очень высоко, но его много - именно поэтому в руках молодых орков так часто появляются алебарды, переделанные в топоры, и человеческие двуручные мечи и луки.
Среди орков очень распространены насадки на клыки - в качестве украшений. В зависимости от статуса орка они могут быть как свинцовыми, так и стальными или золотыми. Некоторые из них представляют собой переделанные кольца людей и эльфов, но большинство гораздо более массивны и призваны скрыть дефекты и сколы клыков, которые орки активно используют в бою.
Эльфы
Самый древний из народов мира, эльфы не любят посвящать в свою историю чужеземцев. Говорят, что на свитках из вечного шелка, хранящихся в королевских архивах глубоко под Священным лесом, есть записи, сделанные более пятнадцати тысяч лет назад... во времена, когда еще не было в мире ни орков, ни гномов, ни людей, когда древнее царство эльфов занимало большую часть материка, и эльфийские города стояли там, где много позже поднялись города людей и шатры орков.
История эльфов говорит о великой войне с Древними - расой предтеч, отступивших перед напором эльфов и исчезнувших навсегда. Также история повествует о расколе - о войне эльфов против эльфов, о причинах которой они не хотят говорить. До сих пор неизвестно, кто же победил в той войне, но результаты ее очевидны - великое царство эльфов прекратило существовать, нынешнее государство - лишь тень его, и не более.
Любимая история эльфов - о двух влюбленных из враждующих Домов. Она существует по крайней мере в тридцати вариациях у различных известных бардов.
Знаменитые эльфийские луки пользовались бы вполне заслуженной популярностью, если бы не несколько «но»: во первых, подобный лук является живым существом, выращенным эльфами как одно целое и не живущим вдали от хозяина более месяца; и во вторых, продавать эти луки запрещено под страхом смерти, и любой чужеземец с подобным оружием сам рискует получить стрелу в глаз от первого встречного эльфа.
Отношение людей к природе отвратительно в глазах эльфов и не раз служило причиной пограничных конфликтов, иногда довольно масштабных. Эльфам крайне неприятно смотреть на человеческие деревянные постройки, не говоря уже о том, чтобы в них заходить... даже те из них, кто свободно путешествует по человеческим землям, предпочитают на ночь оставаться под открытым небом.
Эльфы не любят огонь. Они используют его крайне ограниченно - например, для приготовления пищи, но для освещения предпочитают магические огни. Даже во время войны эльфы избегают использовать его как оружие... для уничтожения строений и укреплений противника они употребляют магию и семена растений, способные в считанные часы прорасти сквозь самый крепкий камень и раскатать по бревнам стены человеческих фортов.
Эльфы не обрабатывают землю. До прихода людей они не знали, что такое пшеница или кукуруза, но и сейчас они не слишком стремятся их выращивать. Человеческие злаки пользуются у них спросом и являются одним из основных продуктов, которые Империя экспортирует в Гленнитир.
Люди
Самая распространенная и одновременно самая загадочная из рас, точного происхождения которой не знает никто, похожие одновременно и на эльфов, и на орков, и даже на гномов, люди не перестают удивлять все остальные расы своей главной чертой - приспособляемостью. Раса людей необычайно разнообразна - в нее входят и высокорослые светлокожие северяне, легко переносящие холод, и смуглые темноволосые имперцы - непревзойденные торговцы и мореплаватели, и коренастые желтокожие обитатели востока, воспитавшие многих великих магов, и, наконец, темнокожие южане, прячущие лица под полотняными масками и покрывающие тела татуировками. Предположения о том, что люди на самом деле являются просто общим названием для нескольких различных гуманоидных рас совсем не лишены смысла, если принять во внимание человеческую разобщенность - ведь по количеству и накалу внутренних конфликтов люди превосходят даже орков.
Человеческая раса разделена на множество государств, конфликты между которыми занимают большую часть человеческой истории. Иногда одному из них удается получить преимущество над остальными, расширить свою территорию и даже закрепить свой успех - но только для того, чтобы пасть потом, распавшись на множество частей в неизбежной братоубийственной войне. Человеческий век недолог, и столь же недолговечны человеческие империи - до десяти из них могут сменить друг-друга в одну эльфийскую эпоху. Последняя из них, созданная одним из когда-то немногочисленных южных народов, объединяет огромные человеческие территории вот уже три сотни лет.
Люди удивительным образом сочетают толерантность и нетерпимость - при том, что большинство из них нормально относятся другим расам, отдельные личности не выносят даже представителей собственного вида, немного отличающихся цветом кожи или разрезом глаз.
Человеческая церковь ненавидит и всячески преследует детей Вторжения - демонидов, однако просвещенные люди и представители других религий относятся к ним вполне нормально.
При том, что средний человек гораздо меньше и легче среднего орка, орки гораздо восприимчивей к алкоголю. Человек может легко перепить орка, чуть труднее для него перепить эльфа, и уж совсем невозможно перепить гнома.
Большинство людей - будь это горожане, студиозусы или вельможи - одинаково плохо относятся к Шипам - тайной имперской службе. Шипов презирают и боятся одновременно, а их вражда с церковным орденом Всевидящего ока стала уже легендарной.
Гномы
Подгорный Престол пережил многое. В его памяти - падения и гражданские войны, битвы в рукотворных пещерах и узких тоннелях, где гном вставал против гнома, а рунная магия плавила камень и отравляла рассудок; в его памяти подземная империя, построенная повелителями драконов, чья воля подчиняла себе самых свирепых огнедышащих тварей, как живых, так и мертвых; в его памяти века упадка и разобщенности маленьких гномьих кланов, медленно погибающих в изоляции.
Подгорный Престол гномов еще называют Вторым Престолом. О Первом лучше не спрашивать - гномы не любят говорить о своем прошлом, о своей старой столице, погребенной в недрах Маундхаммер - грандиозного горного пика на севере хребта Каррайг.
Не любят говорить - но помнят.
История Второго Престола - это история Феникса, история восстания остатков некогда великой расы из пепла и забытья.
А еще - это история одного человека... вернее, одного гнома.
Короля гномов, Альвина Каменное сердце, Альвина Безжалостного, Альвина-С-Человеческим-Именем. Короля, за неполных сто лет объединившего восемнадцать подгорных кланов и положившего начало новому могучему государству гномов.
Демониды
Когда Хаос вошел в Айвейл вслед за Харом, мир изменился. И дело было не только в оживших вулканах и во Вратах, чья сила изменяла саму землю вокруг них, превращая леса и долины Гленнитира в пустоши, усыпанные пеплом... изменился сам воздух, изменилась вода, открытие Врат эхом отдалось в сознаниях и телах всех живых существ Айвейла, оставив свой след в их крови.
Странный и чуждый след.
Их назвали Детьми Вторжения... они рождались все 49 лет Войн Вторжения, и еще иногда после, рождались в обычных семьях, среди людей, орков и гномов. Они были иными, с печатью Хаоса, столь явной, словно их родители сами происходили из Нижних миров.
Они рождались и умирали. От рук своих родителей, от белого огня Инквизиторов, от голода и холода... и на одиночество изгоев были обречены те, кому чудом удалось спастись. Они странствовали поодиночке, те, кто пережил гонения и убивал охотников - небольшими группами, позже бандами на территории Империи и в предгорьях у края Великой Степи... они учились сражаться, прятаться, и использовать силы, которые давало им их проклятие.
Или их Дар?
Их объединение было только вопросом времени. Через 37 лет после начала Вторжения две демонидских армии встретились у Реки Слез, в лесу, под дождем из пепла. Одна, прорвавшаяся с запада, сквозь заслоны Инквизиции и ряды имперских войск, и другая, прошедшая через Великую Степь и леса, покинутые эльфами. Их вожди - Холоранн из Дартхольма и Рагтор, Огненный Топор, долго смотрели друг на друга - прежде, чем пожать друг другу руки.
Они были похожи, как братья, как если бы один из них не был человеком, а другой не происходил из семьи орков.
Они были одной крови.